Истинные отличия и преимущества подхода Disruptive.vc в работе с корпоративными инновациями и трансформацией крупного бизнеса
Мы мало публично рассказываем о том, чем отличается наш подход в работе с корпорациями от того, как работают коллеги по рынку, пора это исправить.
Эти 7 принципов, на наш взгляд, соответствуют понятию клиентоцентричности, которую своими подходом мы, в том числе, стараемся развивать у наших клиентов.
1. Общее дело и одна лодка.
Чаще всего, осознанно или нет, все проекты для нас в какой-то момент становятся личными, завязанными на отношения с людьми, решающими задачи своей компании с нашей помощью. Мы не стараемся абстрагироваться и выстроить отношения подрядчик-заказчик, мы действуем иначе (иногда себе в ущерб, но долгосрочно эффективно),
рассматривая каждый проект, как общее дело с конкретным бизнес-заказчиком.
Любые проекты изменений, трансформаций и инноваций неизбежно сталкиваются с проблемами, как внутри компании, так и за ее пределами, и тут мы пересекаем наши зоны ответственности, садясь в одну лодку с клиентом, вместе решая задачи, как внутри, так и снаружи.
2. Лояльность конкретному бизнес-заказчику.
Работая в б2б сегменте, мы всегда работаем с конкретными людьми и защищаем интересы конкретного человека, который нас покупает для компании, нуждается в нашей экспертизе лично или в лице всей компании. Мы не в теории изучили и хорошо понимаем всю сложность устройства крупных организаций и реализовывая конкретные проекты,
мы следуем не только интересам обезличенной корпорации, но и интересам конкретных людей, которые не всегда на 100% сходятся с целями компании-работодателя.
Это эффективно, потому что без личного интереса в конкретных изменениях или проектах, они не будут реализованы в интересах всей компании.
3. Ценообразование, позволяющее делать только то, что имеет ценность.
Продолжая логику двух первых пунктов, мы даем очень простое и прозрачное ценообразование, которое дает понимание, что мы за одно.
Мы не продаем часы, как часто принято в консалтинге, мы работаем так — у нас есть фиксированный ретейнер, примерно привязанный к объему работ, фокусу внимания и требуемой добавленной, не оцениваемой во времени, ценности.
В него включена моя ключевая экспертиза и фокус внимания, а все дополнительные сервисы идут либо по себестоимости нашей команды и наших партнеров, либо с 50% скидкой к рыночной цене наших услуг, если они выходят за рамки формата ретейнера и оговоренного объема работ. Это позволяет нам и нашему клиенту не продавать/не покупать услуги, которые не нужны, не увеличивать объем работы в часах и в итоге позволяет нам не делать то, что не имеет ценности.
4. По-настоящему индивидуальный подход.
У нас нет коробочных решений, у нас нет четкого списка услуг, нет фиксированных цен и стандартных услуг, у нас нет жесткого мнения о том, как надо и как не надо, как нужно, а как не нужно —
мы похожи на швейцарский нож, в котором есть разные инструменты, которые могут использоваться в миксе и последовательности под конкретную задачу.
Обычно мы идем от цели бизнеса, подбирая подходящие способы ее реализации, распределяя их по дорожной карте и относимся к ним, как к гипотезам решения задачи, которые должны быть проверена и либо масштабированы, либо заменены, как только это станет понятно. Мы руководствуемся здравым смыслом во всем, что делаем, что неизменно отражается на выбираемых инструментах, которые для разных подразделений компании и их целей могут сильно отличаться.
5. Гибкость в контрактовании и форматах оплаты.
Если коротко, то эта гибкость максимальна. С одной стороны, мы редко участвуем в открытых отборах, а с другой, мы хорошо пониманием все сложности и ограничения системы контрактования в корпорациях и
не настаиваем на жестких правилах со своей стороны,
оставаясь максимально гибкими, облегчая клиенту взаимодействие с нами.
6. Компетенции — внутрь клиента.
Мы верим, что результатом нашей долгосрочной работы должны стать
компетенции, которые будут создаваться, культивироваться, развиваться и оставаться на стороне клиента, а не оставаться у нас.
Поэтому мы не берем клиента в заложники, а наоборот помогаем набирать людей, обучать их, корректировать работу текущих сотрудников, мы всегда открытом формате показываем и рассказываем о процессе и логике, которым следуем в реализации проектов. Таком образом компетенции переходят на сторону клиента и остаются у него и после нас с выгодой для всех.
7. Бренд и PR клиента для нас важнее, чем наш собственный.
Для многих подрядчиков их бренд важен так сильно, что они слишком сильно перетягивают одеяло внимания от бренда клиента на себя, пытаясь усилить свой, позиционируя это, как усиление бренда клиента, мы так не делаем.
Мы всегда находимся где-то на фоне, прося упоминать, но не забираем все внимание на себя.
Мы часто с охотой работаем и с другим партнерами из инфраструктуры и большого консалтинга, работаем в партнерстве и в роли внутреннего исполнителя на стороне клиента. Это тоже работает на снижение внутренних барьеров, на сближение с клиентом и совместную работу над конкретными задачами.
8. Фокус и внимание, а не конвейер.
Мы — маленький бутиковый консультант с высокой компетенцией в конкретной нише трансформации крупного бизнеса и отличной способностью перекрывать компетенцией более масштабные, но малококомпетентные альтернативы. Но на текущий момент
мы не стремимся к масштабированию ключевых услуг и можем выбирать с кем и над чем работать, мы не работаем на потоке шаблонных решений, не нуждаемся в загрузке простаивающего ресурса,
понимая, что сохранить качество и погруженность в этом случае будет трудно. Единственная рабочая опция для нас — это вовлечение штучных, высококомпетентных Партнеров. Все это дает нашему клиенту ситуацию, когда он важен и ценен в каждый момент времени, не обделен вниманием и наш фокус на его проекте в случае его долгосрочности — одна из важных составляющих нашего ценностного предложения.